Муниципальное общеобразовательное учреждение Власовская средняя общеобразовательная школа №13

Адрес140163, Московская область, Раменское, Строкино, Московская область, Раменский район, с. Строкино, 1, 1

Контакты
Loading...

Промежуточная аттестация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Власовская средняя общеобразовательная школа № 13

 

Положение

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости                                                                            и промежуточной аттестации обучающихся                                                                                                                               

1. Общие положения

1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОУ Власовской СОШ № 13 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

1.2. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.3. Настоящее Положение регулирует порядок, периодичность, систему оценок, формы текущего контроля успеваемости и формы проведения промежуточной аттестации учащихся, а также порядок хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях.

1.4.  Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

1.4.1. Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

1.4.2. Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

1.4.3. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний, умений, навыков учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях и после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела) в соответствии с учебной программой.

1.4.4. Промежуточная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

1.5. Целью аттестации являются:

1.5.1. Установление фактического уровня теоретических знаний, учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

1.5.2. Соотнесение фактического уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

1.5.3. Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов;

1.5.4. Формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося.

1.6.  Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте Школы.

2. Формы контроля и порядок оценивания учащихся

2.1. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ являются:

2.1.1. Письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы; тестирование; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

2.1.2. Устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

2.1.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

2.1.4. Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений учащихся.

2.2. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах. Критерии отметки текущего контроля успеваемости по каждому предмету разрабатываются педагогом.

2.3. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9 – 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом Школы.

 

3. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (триместра, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

3.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах рабочих программ учителя. Заместитель директора по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

3.3. Текущий контроль успеваемости учащихся 1-го класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в электронном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.

3.4. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

3.5. При изучении элективных курсов, спецкурсов применяется безотметочная система оценивания.

3.6. Успеваемость всех учащихся 2-11 классов Школы подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.3.4. и п.3.5.

3.7. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в электронный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока.

3.8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в электронный журнал 2 отметки.

3.9. Отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный журнал в графу, которая отражает тему контроля.

3.10. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 70% учебного времени, не аттестуются по итогам триместра (полугодия). Вопрос об аттестации таких учащихся решается на педагогическом совете.

3.11. Триместровая аттестация проводится для учащихся 2-9-х классов, полугодовая – для учащихся 10-11 классов.

3.12. Отметка учащегося за триместр (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости с приоритетом на контрольные и письменные работы.

3.13. Для выставления отметки за триместр необходимо наличие 4-х и более текущих отметок за соответствующий период. Для выставления отметок за полугодие необходимо наличие 5 и более текущих отметок.  

3.14. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

3.15.  Неудовлетворительные результаты аттестации классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) в письменной форме (уведомление) под роспись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления.

 

4. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации

4.1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.

4.2. Промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-11-х классов.

4.3. Годовые отметки выставляются на основе триместровых (полугодовых) отметок.

4.5. Промежуточная аттестация сопровождается проведением контрольных мероприятий по предметам учебного плана. Перечень предметов определяется решением педагогического совета.

4.6. Контрольные мероприятия могут проводиться в следующих формах:

– комплексная контрольная работа;

– итоговая контрольная работа;

– письменные и устные экзамены;

– тестирование;

– защита индивидуального/группового проекта;

– иные формы.

4.7. Конкретная форма проведения промежуточной аттестации определяется для каждого класса в учебном году решением педагогического совета.

4.8. Контрольные мероприятия проводятся в период с 20 апреля по 20 мая текущего учебного года по расписанию, утвержденному директором школы. Расписание проведения контрольных мероприятий доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до их начала. В расписании предусматривается не более одного вида контроля в день для каждого ученика.

4.9. Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.

4.10. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 - 2 стандартных урока.

4.11. Требования к материалам для проведения контрольных мероприятий:

4.11.1. Материалы готовятся учителями-предметниками.

4.11.2. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.

4.12. От контрольных мероприятий освобождаются дети, обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам.

4.13. На основании решения педагогического совета Школы от контрольных мероприятий могут быть освобождены учащиеся:

4.13.1. Имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году.

4.13.2. Победители и призеры муниципального, регионального, заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по данному предмету.

4.13.3. По состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации освобождаются на основании справки из медицинского учреждения; находящиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

4.14.    Учащиеся, защитившие свои исследовательские, творческие или проектные работы на научно-практических конференциях разного уровня (включая школьный), на основании решения педагогического совета Школы могут быть освобождены от контрольных мероприятий по данному предмету с выставлением отметки, полученной за работу при защите.

4.15. Список учащихся, освобожденных от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора Школы.

4.16. Промежуточная аттестация этих учащихся осуществляется по триместровым (полугодовым) отметкам.

4.17. Итоги контрольных мероприятий отражаются в электронном журнале в виде отметки по пятибалльной шкале.

4.18. Промежуточная аттестация осуществляется по отметкам, полученным за триместры (полугодия), с учетом отметки по итогам контрольного мероприятия.

4.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.20. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) в письменной форме (уведомление) под роспись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления.

4.21. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода учащегося 2-8, 10-х классов в следующий класс, для допуска учащихся 9, 11-х классов к государственной итоговой аттестации.

4.22. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседании педагогического совета.

 

5. Порядок перевода учащихся в следующий класс

5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

5.2. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно.

5.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.4. Образовательная организация, родители (законные представители) обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности. Контроль за своевременностью ее ликвидации возлагается на администрацию школы.

5.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность и переведенные в следующий класс условно, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Школой.

5.6. Для проведения промежуточной аттестации второй раз в Школе создается комиссия.

5.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

5.8. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

5.9. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

 

6. Права и обязанности участников промежуточной аттестации

6.1. Участниками процесса аттестации считаются учащийся и учитель, преподающий предмет в классе, директор школы. Права несовершеннолетних учащихся представляют его родители (законные представители).

6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:

6.2.1. Проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

6.2.2. Давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

6.3.1. Использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год.

6.3.2. Использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане.

6.3.3. Оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

6.4. Учащийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном школой.

6.5. Учащийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

6.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

6.6.1. Знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания.

6.6.2. Обжаловать результаты контрольного мероприятия и промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Школой процедуры аттестации в 3-х-дневный срок со дня проведения промежуточной аттестации.

6.7. Родители (законные представители) обязаны:

6.7.1. Соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, учащегося;

6.7.2. Вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

6.7.3. Оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

6.8. Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами контрольного мероприятия по учебному предмету или промежуточной аттестации, рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы. Для пересмотра результатов промежуточной аттестации, на основании письменного заявления родителей, комиссия в форме экзамена, тестирования или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

 

7. Оформление документации школы по итогам промежуточной аттестации учащихся

7.1.         Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в электронном журнале в разделах тех предметов, по которым она проводилась.

7.2. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов контрольных мероприятий) за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до окончания учебного года.

7.3. Родителям (законным представителям) учащегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение (уведомление) о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации.

 

 8. Обязанности администрации школы в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации учащихся

8.1. В период подготовки к промежуточной аттестации учащихся администрация Школы:

8.1.1. Организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся.

8.1.2. Доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы ее проведения.

8.1.3. Формирует состав комиссий по учебным предметам на повторное прохождение аттестации учащихся, переведенных условно.

8.2. После завершения промежуточной аттестации администрация Школы организует обсуждение ее итогов на заседании педагогического совета.

 

9. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

9.1.Настоящее Положение вступает в силу со 01.09.2021 года.

9.2.Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции

 

 

 

 

# Документ Подпись Ссылка
1 Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся на уровне основного общего образования. 91,35 Кбайт / docx скачать
2 Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся на уровне среднего общего образования. 216,44 Кбайт / docx скачать
3 График промежуточной аттестации обучающихся 5 - 11 классов за 2020 - 2021 учебный год 16,07 Кбайт / docx скачать